Барабаны

история, статьи, фото


Владимир Лепилин. Начинающему барабанщику и не только

27 февраля 2015 - Константин
Владимир Лепилин. Начинающему барабанщику и не только

Во второй части интервью мы рассмотрим нравственный вопрос при выборе музыкальной специальности барабанщика

Ред. – Что касается ударной установки для новичков – что бы ты посоветовал. Ведь многие задаются вопросом «а что лучше купить для начала». Есть какие-нибудь примеры установок? Дай совет.

В. – Начнем с того, что не все живут в частных домах, и не каждый имеет возможность держать дома полноценную акустическую барабанную установку. Потому я бы рекомендовал электронные ударные. Они могут заменить тренировочные пэды, которые обязательно должны быть у каждого барабанщика, ну и когда появляется желание сыграть что-либо «внятное» — нажал «пуск», надел наушники и играешь, никому не мешаешь. Хотя, электронные барабаны – все равно вариант тренировочный. Большинство держат дома пэды, а играть ходят в другое место на акустической ударной установке.

Ред. – Разве еще не придумали такую шумоизоляцию, которая позволит играть на барабанах в квартире?

В. – Конечно есть множество вариантов. Зовешь профессионалов, они привозят материалы и всё делают. Средняя комната обойдется в 350-400 тысяч рублей. Я считаю, что лучше вложить эти деньги в инструмент, чем в изоляцию. Если бюджет скромный – покупаешь тренировочные пэды и палки. Метроном можно установить на телефоне или ноутбуке. Это тот минимум, которым должен обладать начинающий барабанщик.

Ред. – Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать барабанщик? Я имею ввиду не технику, а какие-то моральные качества. Может, барабанщик также должен обладать какими-то физическими данными?

В. – Во-первых, человек должен быть коммуникабельным, стрессоустойчивым. Ведь любой барабанщик работает в коллективе. Нужно быть эмоционально гибким, ведь не всегда все получается то что ожидаешь, иногда навыков не хватает, и приходится упорно работать над одной вещью часами и днями. Дружно. По поводу физической силы – я бы не сказал, что есть какие-то особенные условия для игры на барабанах. Но выносливость и хорошее здоровье, разумеется, будут только большим плюсом. Коммуникабельность поможет в общении с людьми. Ведь когда едешь на гастроли, не всегда удается получить нормальное жилье, или иные какие-то условия. Нужно уметь договариваться. Но многое, конечно, зависит от воспитания. Если ты не ладишь с людьми, то в музыкальном коллективе работать не получится.

Ред. – Бытует мнение, что музыкант – человек творческий и вольный и может делать что хочет. Я имею ввиду плохие отношение в семье, наркотики, разгульная жизнь и прочее. Как можешь это прокомментировать?

В. – Такие случаи скорее исключение, чем правило.  Хорошего люди не замечают, а плохое запоминается сразу. Среди моих коллег и друзей-музыкантов ярких примеров привести не смогу.  Все порядочные и хорошие ребята. Бывают, конечно, разные моменты. Все мы люди, это жизнь. Но я бы не стал утверждать, что у музыкантов всё как-то по-особенному и мы находимся в какой-то группе риска. Опять же, всё зависит от воспитания и миропонимания отдельно взятого человека. Для того чтобы быть алкоголиком или наркоманом – не обязательно быть музыкантом. И наоборот. (Смеется..) Можно вспомнить большое количество музыкантов, которые злоупотребляли алкоголем и наркотиками – все они быстро прогорели.

Ред. – А верно ли утверждение, что «под кайфом» играется лучше, легче и больше интересного рождается в голове?

В. – Думаю, нет. Это не так. Человек думает что это так, но на самом деле он играет гораздо хуже, если посмотреть со стороны. Затуманенный разум может помочь разве что в транс войти. С музыкой «искусственный кайф» ничего общего не имеет. Музыкант получает удовольствие от музыки, а не от допинга. Нужно уметь разделять такие вещи. Отыграл – потом делай на что мозгов хватает.

Ред. – Достаточно доходчиво. А всё же существуют ли какие-либо профессиональные травмы, характерные барабанщику. Может, противопоказания какие-либо? У парикмахеров, например, со временем «садится» зрение, появляется варикоз на ногах. У фигуристов – травмы копчиков. Вот у барабанщиков что-то есть такое, что доставляет травмы?

В. -   Вообще-то нет. Час игры на барабанах – как пятикилометровая пробежка, только без травмирования суставов.  Единственно, немного устает спина, если долго играешь. Но если у тебя есть хороший стул со спинкой, а их в продаже достаточно много, есть из чего выбрать, то ты время от времени можешь откидываться на спинку – давать спине отдых. С другой стороны, если ты начнешь играть на табуретке, тебя хватит всего на полчаса.  То есть наличие хорошего трона также обязательно для барабанщика.

Ред. – А кисти рук и пальцы? Ведь в основном они принимают участие в процессе игры на ударной установке? Со временем не бывает никаких проблем?

В. – Очень вряд ли. Не слышал о таком. У меня и моих коллег с руками всё в порядке. В одном я убежден точно – как любой музыкант, барабанщик постоянно развивает себе голову, мозг. Ведь ты должен, грубо говоря, разными конечностями играть разные вещи, при этом слушать остальные инструменты, голос. Многие в процессе подпевают. То есть здесь налицо всестороннее развитие человека как личности, развитие обоих полушарий мозга.  Барабанщики наверняка при прочих равных условиях гораздо лучше водят автомобили, так как умеют лучше концентрироваться на происходящем вокруг, да и конечности двигаются не зависимо друг от друга, прямо как при игре на ударной установке. На самом деле, примеров привести можно массу. Это лишь один из них.

В третьей части интервью с Владимиром Лепилиным рассмотрим серьезные вопросы, касающиеся самого инструмента.

Похожие статьи:

НовичкамВладимир Лепилин. Интервью с профессионалом

НовичкамВладимир Лепилин. Из чего сделаны барабаны

НовичкамУдарные. Почему именно они?


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!