Барабаны

история, статьи, фото


Владимир Лепилин. Из чего сделаны барабаны

27 февраля 2015 - Константин
Владимир Лепилин. Из чего сделаны барабаны

Ред. – Вернемся к барабанным установкам – а именно материал, из которого они сделаны

В. – Клен однозначно!

Ред. – Ну погоди, а береза, тополь, экзотические породы дерева? Красное дерево?

В. – Всем известно, что барабан – самый древний инструмент. Люди научились делать десятки тысяч, а может и сотни тысяч конфигураций барабанов. И за это время наверняка перепробовано было всё. Я пробовал играть на различных барабанных установках, но могу сказать тебе одно – лучше клена, в плане звучания, резонанса, нет ничего. Как для репетиций, так и для концертных залов. Студии звукозаписи  — однозначно кленовые установки. Они звучат одинаково как «в жизни», так и на записи. Береза может звучать звонче в акустическом варианте, но когда ее начинаешь записывать – звукорежиссер начинает «играть» с частотами, чтобы вывести звучание на записи на нужный уровень.

Ред. – А с кленом не так?

В. – Клен берешь и пишешь. Выставляешь все «фишки» на середину – и вперед. Материал отделки может быть любой, но сам шелл должен быть кленовым.  Наружный слой может быть и из красного дерева, но «сердце» должно быть кленовым. Да, это мое субъективное мнение, но, думаю, меня поддержат мои коллеги. Сегодня придумывают новые материалы, новое звучание. Барабаны делают из металла, из акрила, из каких-то подручных средств. Но клен пока никто не переплюнул, и вряд ли такое когда-нибудь случится.  Существует, например, множество рабочих (малых) барабанов из стали, искусственных материалов, из различных пород дерева, в том числе и миксы – например, береза+клен, тополь-береза, бубинго  с чем-нибудь. Но если поставить рядом чисто кленовый барабан – он будет звучать как правило лучше.

Ред. – Да, я смотрю сейчас на твою установку, не могу налюбоваться. Что это?

В. – Это DW, сделаны на заказ в США. Конечно же клен. Это один из тех случаев, когда можно оплатить деньги и быть уверенным, что восторг от качества и звучания будет гарантирован. Классическая технология, передовые идеи, в целом – апогей на сегодняшний день в развитии барабаностоения. (смеется..) Сегодня не каждый может себе их позволить, эти барабаны сейчас продаются в моем магазине за 6000$. И это только пять барабанов. Стойки, тарелки и прочее — отдельно. Только сами барабаны.

Ред. – А в России есть кастом-конторы, которые делают барабаны на заказ?

В. – Я не сталкивался с ними лично. Есть какие-то ребята, которые изготавливают малые барабаны из различных пород древесины. Из паркетинок, миксуют различные породы. Но у меня возникло бы к ним очень много вопросов, если вдруг заморочиться с покупкой. Цены, я слышал, у них на барабаны такие, что лучше уже взять проверенное качество DW, и не морочить себе голову экспериментальными идеями. Но в любом случае, перед покупкой нужно слушать инструмент, если он тебе не известен. Только потом принимать решение о покупке. Возможно, что-то хорошее в России и делают, но я пока с таким не сталкивался. Если кто сталкивался, пусть напишут в комментариях к статье – я посмотрю. На самом деле очень было бы интересно и радостно за страну.

Ред.  – Понятно. Спасибо что разъяснил. Что касается пластиков? Evans или Remo?

В. – Тут опять же, что кому нравится. Remo – для «тяжелой» артиллерии. На Remo играет поколение взрослее. Понимают их лучше.  Evans – контора по-моложе, у них с Remo немного технологии различаются. Молодежь, как правило, выбирает Evans. Но сказать определенно не могу. Оба производителя хороши.

Ред. – Еще вопрос – Две бас-бочки, или кардан?

В. – По большому счету, разница невелика. Две бочки – это два кейса, больше и тяжелее весь стафф. Дороже и больше.  В условиях концерта – может и две бочки лучше, но тоже не факт. А вот в условиях студии и репбазы – конечно лучше кардан. Но я бы 2 бочки не ставил.

Ред. – Влияет ли возраст барабанов на качество звучания?

В. – Однозначно – да. Я когда заказывал себе барабаны – мне их изготовили из двадцатипятилетнего клена. То есть, изначально, если дерево хорошее – с годами звучание будет становиться только лучше. Если правильно барабанную установку хранить. Температура, влажность, отсутствие плесени и прочее. Плюс лак. Если он дает дереву «дышать» — это также впоследствии скажется на звучании барабана. Чем суше дерево – тем «ярче» звук барабана.

Ред. -  Поговорим о тарелках. Как их классифицируют? По цене, или как-то по уровню мастерства барабанщика? Или есть другие варианты?

В. — ??? ……  Если уровень мастерства невелик, есть риск повреждения тарелки. Появляются вмятины, трещины. Вопреки расхожему мнению, починить тарелку будет нельзя. Нужно покупать новую.

Ред. – А палочки? Какие палочки лучше выбрать новичку? С наконечниками? С резиновым напылением? Может, не из дерева вовсе?

В. По весу здесь всё просто – 5А или 5В. Для начала нужно выбирать середину. Палочки с пластиковыми наконечниками долговечнее, нежели с деревянными. Когда тремолло начинаешь заниматься на рабочем барабане, пласик у него как нождак. Палочки с деревянными наконечниками быстро стираются. А «на пластике» можно играть очень долго. Что касается материала самой палочки  — в основном орех. Металл, пластики и прочее – не звучат.

Ред. – А палочки что, тоже должны звучать?

В. – Ну конечно. Обязательно должны. У них есть свой резонанс, свой звук. При игре их отчетливо слышно.

Ред. – Напоследок, Володь, напутствие новичкам и сомневающимся. Что бы ты хотел сказать, чем поделиться?

В. – Сомневающиеся пусть даже не подходят. Всё равно убегут. Новичкам. Во-первых, хочу заметить, что ты будешь уметь делать то, что другие не могут. Барабанщиками не все хотят, а главное, могут быть. Не у всех хватает усидчивости и упорства, ведь занятия на барабанах – процесс сложный, эмоциональный, но вместе с тем, невероятно интересный. Далее – перспектива играть в коллективе. Это очень волнующий процесс для новичка. Мотивирует очень даже. Также новичкам посоветовал бы больше слушать и слышать музыку. Например, Бади Рич, Томас Лэнг. Нужно с самого начала стараться слушать «правильные» барабаны. Это очень поможет в дальнейшем обучении и придаст нужный вектор в развитии барабанщика.

Ред. – Что можете сказать родителям начинающих барабанщиков?

В. – Во-первых, родителю нужно увидеть в своем чаде стремление к игре на барабанах. Если ребенок искренне хочет научиться – препятствовать не стоит. Также очень важно понять родителю, что профессия барабанщика – самодостаточная и в большинстве случаев приносит хорошие деньги. Я веду речь как о локальных музыкальных коллективах, так и о федеральных. Ведь на сегодняшний день существует очень много музыкальных проектов, в которых профессиональный барабанщик сможет себя реализовать. Ведь повторюсь, не каждый сегодня хочет стать барабанщиком, и еще меньше людей  ими на самом деле становятся. Потому конкуренция гораздо меньше, чем в других «направлениях». Главное для родителя - понять, что ребенок сам не научится. Нужен преподаватель. Ну и в итоге, музыкант сегодня – это совсем не то что было 20 лет назад и более. Родители в большинстве случаев представляют себе музыканта как работающего за гроши интеллигента. В современном мире всё совсем наоборот. Прогресс идет семимильными шагами. Найти работу, если ты на самом деле профессионал, не так уж трудно.

Для всего нужно большое желание. Барабаны воспитывают. Они меняют людей. Не знаю ни одного случая, чтобы кто-либо пострадал от увлечения игры на барабанах. 

Похожие статьи:

НовичкамВладимир Лепилин. Интервью с профессионалом

НовичкамВладимир Лепилин. Начинающему барабанщику и не только

НовичкамУдарные. Почему именно они?


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!