Барабаны

история, статьи, фото


Владимир Лепилин. Интервью с профессионалом

20 сентября 2013 - Константин
Владимир Лепилин. Интервью с профессионалом

"Если я не занимаюсь один день, это замечаю только я.

 Если я не занимаюсь два дня, это замечают критики.

 Если я не занимаюсь три дня, это замечает публика."

 © Лепилин В.

 

Сегодня побывал в магазине одного из лучших барабанщиков ставропольского края. Музыкальный магазин в самом центре города. В продаже различные музыкальные инструменты, аксессуары. Разговорились.  Я включил диктофон на запись. Интервью получилось достаточно интересным и информативным.  Сегодня Володя был явно в хорошем настроении!

Ред.  -  Володь, расскажи немного о себе. Как ты «пришел»  к барабанам, как так случилось, что выбрал для себя профессию музыканта, именно ударную установку?

В. – Впервые я увидел ударную установку в 11 лет. Старший брат моей одноклассницы в то время играл на танцах на барабанах. Мы туда часто ходили, и я наблюдал за игрой барабанщика. Другие инструменты меня не так волновали. Вот с тех пор я понял, что мне это интересно, я тоже хочу играть на ударных. Конкретно за установку я сел уже в 8-9 классе. Это был школьный ансамбль, после уже пед.практика в музыкальном училище.

Ред. – Хотелось бы услышать все-таки эмоциональную сторону такого решения.  Чем привлекли барабаны? Может, их звучание, место в ансамбле, или просто внешний вид?

В. – На самом деле, когда ты слушаешь какую-нибудь вещь, и вычленяешь оттуда определенный инструмент (в моем случае барабаны), стараешься услышать и разобрать именно игру ударной установки – вот это я считаю показателем. Ты понимаешь, что именно из «всего звучащего разнообразия» тебе интересны только барабаны.

Ред. – Какая первая ударная установка у тебя была?

В. – Первая ударная установка у меня была «RMIF» производства Рига. По дешевке, с  рук. Ну что я, будучи советским студентом, мог себе позволить. Железо было тоже самым «начальным». Все, конечно, мечтали об «Amati», но не всем удавалось стать счастливыми обладателями. Сейчас, конечно, с этим проблем нет никаких. За 13-26 тыс можно приобрести «начальный сет» и достаточно успешно обучаться азам игры на ударной установке.

Ред. – Володя, а как отнеслись к твоему увлечению близкие родственники? Поддерживали, или, может, наоборот пытались отговорить?

В. – На самом деле, не совсем положительно. Это был еще СССР. Но препятствий не строили на самом деле. Я в то время художку заканчивал. Все думали, что продолжу. У меня все хорошо получалось, и народ полагал, что увлечение барабанами — явление временное. Но помог случай: родители уехали ненадолго к родственникам в Витебск. Я за время их отсутствия забрал документы из художки и поступил в муз.училище. Я твердо был уверен – что хочу стать профессиональным музыкантом-барабанщиком. Более того, я всегда был уверен, что человеку лучше заниматься тем чем нравится заниматься, нежели тем «чем надо». Мотивация другая получается. Вот я сейчас торгую музыкальными инструментами в своем магазине и не считаю себя торгашом, я –музыкант. Просто это наиболее близкий способ на сегодняшний день  постоянно быть с инструментом. Лично для меня. Может, в будущем что и поменяется.

Ред. – Почему не поехали в Москву? Ведь есть живые примеры ставропольских барабанщиков, которые сейчас играют в популярных коллективах.

В. – Да, много ребят уехали в Москву, и у многих все срослось. Например, один мой одногрупник  успел поиграть и в «Градусах» и в «Город 312», другой в «Уматурман». Мой ученик Димка Стрелянный (Propps) делает собственные и весьма успешные проекты в Европе. На самом деле, шанс есть у каждого. Двигаться надо. Я, например, продолжительное время работал с Антоновым, с Крисом Кельми. В 1991 году я только приехал в Ставрополь. В 1986 году я дембельнулся, год поиграл в нашем цирке, затем поехал к Антонову.

Ред.- Володь, а в итоге, какую музыку должен слушать и уметь играть профессиональный барабанщик, чтобы правильно развиваться и все такое..?

В. – На самом деле, профессиональный музыкант должен уметь играть любую музыку. Ведь на то ты профессионал и есть, и мало ли куда ты попадешь завтра, в какой коллектив. В муз.училище мы, например, играли рок и считали, что этого достаточно. Но когда столкнулись с джазовой музыкой – поняли как много мы еще не выучили и не знаем. Пришлось это «доделывать». Ведь лучше познавать что-либо новое в 26 лет, чем в 50. Хотя, конечно, определенные направления музыки каждому человеку нравятся особенно, но повторюсь, профессиональный ударник должен уметь играть всё, чтобы была возможность выбирать коллективы. Я, например, с удовольствием поработал бы в большом коллективе, где много инструментов. Интереснее намного.

Ред. – Согласен ли ты с утверждением, что «Тот кто бездарен, уходит в рок-группу. А по-настоящему талантливые люди играют джаз»?

В. Нет, не согласен.  Все люди разные. Я достаточно давно даю уроки игры на барабанах и знаю, что есть люди, у которых сразу всё получается, а есть у кого туговато идет. Но, как показала практика, тот у кого с трудом получалось – занимался гораздо больше, усерднее и вдумчивее, чем тот у кого получалось легко. И, в результате, те кому легко давалось обучение – ничего не добились. А люди, которые усердно и упорно трудились – стали достаточно хорошими профессиональными музыкантами. Тут налицо наличие желания и упорства. Их тоже нужно иметь для успешного обучения игре на барабанах. А кто играет рок, кто джаз – разница только в музыке, а не в людях. Нужно стараться играть всё. Джаз по-сложнее в плане исполнения, и на первых этапах обучения его не дают, но и в роке есть сложные моменты, которым нужно также обучаться. Поэтому говорить, что «Джаз для крутых, а рок для бездарей» — будет очень глупо и непрофессионально.

Ред. – Володя, раз уж мы затронули тему «новичков». Какие, на твой взгляд, самые распространенные ошибки делают ребята, которые только что решили заняться барабанами, но рядом нет того кто подскажет с чего нужно начать?

В. – Тут все достаточно просто и сложно одновременно. Во-первых, нужно найти преподавателя. Без этого никак. Самоучку впоследствии переучивать достаточно сложно, а иногда и невозможно. У меня были случаи, когда приходили на занятия молодые ребята и говорили, что очень хорошо играют и нужно просто помочь разобрать пару моментов, либо улучшить навыки игры на барабанах и расти дальше. Я их усаживаю за инструмент, прошу продемонстрировать на примере какой-либо композиции своё «умение». После того, как «все становится на свои места» — начинаем сначала. С самых азов. Ведь сам ученик понимает, что учился некорректно и абсолютно не понимает что делает. Вот чем раньше самоучка это поймет – тем меньше времени и сил он потратит на переобучение.  Также очень важно, чтобы увлечение барабанами поддерживали родители. Ведь частные уроки сегодня стоят недешево (как правило 500-700р за час). 

Ред. – На сегодняшний день в сети можно найти огромное количество видеоуроков, посмотрев которые, можно чему-то научиться. Как считаешь, можно научиться играть на барабанах таким способом?

В. – Твердо убежден, что не возможно. Ведь сам посуди, при отсутствии обратной связи, кому ты задашь вопрос? Кто, находясь рядом, подскажет, что ты неправильно делаешь, что у тебя неправильно работают конечности и кривая спина? Да, видеоуроки могут дать огромное количество информации новичку, но ни одного ответа на вопрос он не получит. Потому повторюсь – с самого начала нужно обращаться к преподавателю. Видеоуроки ведут ребята, которые как минимум по 10 лет отыграли уже. Новичок смотрит на них и хочет играть сразу так же. А это невозможно. Нужен фундамент, который он сможет «построить» только с профессиональным преподавателем. Когда у тебя есть «база», то что-то новое в видеоуроках ты можешь найти, тогда они могут быть тебе полезны. А если начинать с них – такие занятия барабанами как правило приводят к плачевным результатам.

Ред. – Итак, начинающий барабанщик должен сначала определиться – надо ему это или нет. То есть обучение игре на барабанах – процесс ответственный и подходить к нему нужно серьезно. Если человек не уверен, что хочет связать свою жизнь именно с этим инструментом, тогда лучше не начинать?

В. – Ну не до такой степени, ты слишком все драматизируешь. На самом деле, если человек мечтает об игре в группе, видит себя в ней, ему нравится звучание ударных, и в связи с этим появляется сильное желание научиться – тогда зеленый свет. И это касается не только ударных, игре на любом музыкальном инструменте нужно обучаться с преподавателем. Ведь кто тебя научит нотам? Ведь все упражнения играются по нотам. Иначе, ты их просто не запомнишь. Ну два-три запомнишь. А остальные 20-30 уйдут. Соответственно, несложно просчитать, насколько эффективнее обучаться по нотам.

Ред. – Но ведь большинство начинают играть на барабанах в школьных группах или в университете. В таких коллективах мало кто по нотам играет.

В. – Речь  сейчас идет не обо всем оркестре. А только о барабанщике. Обучаться он должен именно по нотам.  Остальным членам группы я бы посоветовал последовать примеру барабанщика и также обратиться к преподавателю. (Смеется…) Ведь все обучающие моменты, упражнения записываются в нотах.

В следующей части интервью продолжение

Похожие статьи:

НовичкамУдарные. Почему именно они?

НовичкамВладимир Лепилин. Из чего сделаны барабаны

НовичкамВладимир Лепилин. Начинающему барабанщику и не только


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1192 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!